Социальное дистанцирования

Дата проповіді: 
2020-10-10
Відео
Текст

Трансляция субботнего семинара

Семинар провел Андреас Дура

Что такое социальное дистанцирование? Как мы можем проявить привязанность, несмотря на существующие меры предосторожности в отношении коронавируса? Возможен даже святой поцелуй, потому что он состоит из уважения к другому человеку и его работе и из истинной бескорыстной любви. Он также может включать обличение и всегда дает правильный ответ. С другой стороны, что такое не святой поцелуй?

Даже в это время социального дистанцирования мы можем делиться радостями и печалями и задавать вопросы, вести святой разговор. Это духовно возвышает и восхваляет Бога. Что для нас практически означает социальное дистанцирование?

 

Добро пожаловать сегодня на наше занятие. Я посмотрел, сколько человек сегодня слушает нас вне интерактивной доски или благодаря трансляции. По приблизительной оценке, около 1000 человек. Добро пожаловать всем. И 500 скачают занятие позже. Вероятно, это заниженная оценка, потому что мы не знаем, сколько людей смотрят или скачивают занятия в испаноязычном мире. Их количество было бы дополнением к этому ...

Что такое социальное дистанцирование? Это наша тема сегодня. Первый вопрос, который мы зададим: «Что такое социальное дистанцирование?» Вот некоторые ссылки. Может быть, не все это является законом в вашей стране, но часто это понимается именно так. • Соблюдать физическое расстояние не менее 1,5 метра (около 5 футов) - это минимальное расстояние. Собственно, лучше бы 2 метра. • Прикрытие частей лица маской. • Не разговаривать друг с другом. • Держаться подальше от встреч с другими людьми, кроме моей семьи. • Не петь громко. • Никогда не вносить никаких вкладов в тему! Вот как люди могут это понять. Как может церковь выжить, когда существует принудительное социальное дистанцирование?

Давайте подумаем об этом минуту. Церкви были закрыты в качестве одной из первых мер предосторожности против COVID-19. Это были правила и рекомендации, когда появилось социальное дистанцирование. Многие церкви прислушивались к ним, но некоторые - нет. Почему нет? Как нам выжить? Я понимаю тех пасторов, потому что они спрашивают: «Как мы можем выжить, не проявляя привязанности?» Как мы можем выжить, не делясь радостями, печалями и вопросами повседневной жизни? Как мы можем выжить без совместного пения и так далее?

Мы задаем себе те же вопросы, что и некоторые магазины или рестораны: «Как нам выжить?» И у них есть борьба. Может быть, хорошая новость в том, что те заведения, которые не могут выжить, связаны с алкоголем, особенно бары и рестораны, где продают много алкоголя. Это хорошо. Но тогда люди найдут другой способ получить алкоголь. Хорошо ли это? Мы знаем, что это основная причина распространения вируса: свадьбы, праздники и вечеринки, на которых люди употребляют алкоголь, а затем больше не помнят, что такое социальное дистанцирование. Они ослабляют бдительность. Это основные причины распространения вируса по всему миру. Но с церквями ... вы знаете, что петь вместе в закрытой комнате, где нет открытого окна, чтобы впускать достаточно воздуха, довольно опасно. Но в некоторых церквях нельзя открывать окна. То же самое и в некоторых школах, где учатся дети - там окна тоже нельзя открыть. Это довольно сложно.

Как может церковь выжить, не проявляя любви, не делиться и не петь вместе? Это всего лишь три вещи. Это тот вопрос, который задают себе церкви не меньше, чем рестораны. И мы должны задать этот вопрос: «Выживем ли мы?» Сейчас нас смотрят около 1000 человек, но мы все на расстоянии. Мы практикуем социальное дистанцирование. Будет ли так продолжаться?

Проявление привязанности

Некоторые люди чувствуют себя вполне комфортно при таком социальном дистанцировании, тогда как другие чувствуют себя крайне неудобно. Для некоторых это как раз то, что нужно. «Мне больше не нужно обнимать людей», или «Мне не всегда нужно что-то говорить», и «Я могу оставаться в тени». А другие очень скучают по этому контакту.

Святой поцелуй

Давайте сначала посмотрим на привязанность. Для этого мы изучим «святой поцелуй».

«Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы

» (Римлянам 16:16).

Павел говорил это не один раз, а во многих письмах. Другой пример:

«Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием» (1 Коринфянам 16:20).

Или во втором письме Коринфянам, которые явно нуждались в этом: «Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые» (2 Коринфянам 13:12).

А также другим церквям:

«Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фессалоникийцам 5:26).

Но это была не только особенность Павла. Обратимся к Петру:

«Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь» (1 Петра 5:14).

Это интересно. Очевидно, в то время это было обычаем. Что нам нужно понять, так это то, что мужчины и женщины уважительно приветствовали бы друг друга. Мы знаем это, потому что в то время женщины обычно закрывали лицо вуалью, как мы читаем в 1 Коринфянам 11: 5. Мужчины и женщины не целовались. Но давайте прочитаем от Луки:

«…ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги…» (Луки 7:45).

Здесь у нас есть женщина, целующая ноги Иисуса, тогда как Симон, фарисей, не приветствовал Его поцелуем. Очевидно, в те дни об этом стоило упомянуть.

Поцелуй также можно использовать неправильно. Вернемся снова к Луке.

«Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?» (Луки 22:48).

Это был лицемерный поцелуй, он делал вид, что привязан к Иисусу, в то время как решил предать Его.

Святой поцелуй практиковался и в Ветхом Завете:

«Глаза же Израилевы притупились от старости; не мог он видеть ясно. Иосиф подвел их к нему, и он поцеловал их и обнял их» (Бытие 48:10).

Можно сказать, что это было в пределах семьи, но это было больше, чем семейная практика. Это также было проявлением духовной привязанности при определенных обстоятельствах. Это случилось, когда братья Иосифа вернулись после голода.

Теперь нам нужно задать вопрос: «Что святого в этом поцелуе?» Я хотел бы упомянуть две вещи. Святость состоит из: а) Уважение к человеку и его работе.

«Почтите (в английском переводе: поцелуйте) Сына, чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Псалом 2:12).

Это, конечно, относится к Иисусу. Другими словами, говорится: «Проявляйте уважение к Нему и Его работе». Следовательно, это выражение уважения. Другая сторона медали - настоящая любовь. б) Подлинная любовь - это бескорыстие. Чтобы убедиться в этом, мы обратимся к 1 Коринфянам, потому что здесь мы можем увидеть, насколько настоящая любовь на самом деле бескорыстна.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Коринфянам 13: 1-7).

Поцелуй является выражением именно этого: долготерпеть, милосердствовать, не завидовать, не вести себя высокомерно, не поступать оскорбительно, не быть надменным, не искать своего, не раздражаться, не думать о зле и - что также очень важно – радоваться не беззаконию, а истине. Когда мы читаем это, видим, что святой поцелуй может включать обличение. Обратимся к Притчам.

«… а обличающие будут любимы, и на них придет благословение. В уста целует, кто отвечает словами верными» (Притча 24: 25-26).

Святой поцелуй приноситься теми «кто отвечает словами верными». Поцелуй не обязательно должен быть физическим действием. Но он определенно дает правильный ответ. Это не радость в беззаконии, а радость в истине. Вот что такое святой поцелуй.

Теперь возникает вопрос: «Можем ли мы практиковать святой поцелуй во время социального дистанцирования?» И ответ очевиден: «Да!» Когда мы уважаем друг друга и работу, которую дал нам Бог, когда у нас есть настоящая любовь - а это бескорыстие - тогда мы практикуем святой поцелуй. И это с такой же привязанностью, как если бы вы делали это физически. Никакой разницы нет. Когда я применяю это к Уте и себе, то со времени моей болезни я не могу проявлять такую ​​же привязанность, как раньше, просто из-за боли. Если бы Ута меня обняла, или я ее как прежде, я бы вскрикнул от боли. Но означает ли это, что мы меньше любим друг друга? Ответ очевиден: «Нет». У нас такая же привязанность, такие же теплые чувства - я бы сказал даже больше. Это возможно, если мы уважаем человека и его работу и искренне любим. Так мы целуем друг друга святым поцелуем. Вот что это такое.

Не святой поцелуй

Давайте теперь спросим: «Что такое не святой поцелуй?» Если есть святой поцелуй, то должен быть и не святой поцелуй. Это напоминает мне об определенном опыте, который у нас был в прошлом. После Вечери Господней у нас есть обычай обнимать или даже целовать друг друга - в зависимости от страны, в которой вы живете. Но я заметил, что у некоторых не было чистых мыслей, когда они это делали, и мне не хотелось следовать этому обычаю после того, как я заметил это. Итак, что такое не святой, нечестивый поцелуй? Это когда в сердце что-то еще.

«И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «Мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои…» (Притчи 7: 10-14).

Под видом благочестия она втянула его во что-то другое. Она схватила его и быстро поцеловала - быстро, неожиданная атака. Это нечестивый поцелуй, потому что это не проявление бескорыстия, а скорее эгоизм - она ​​хочет иметь что-то для себя. Кстати, это может относиться и к мужчине - без разницы. Если сегодня молодые люди испытывают усталость в течение нескольких недель, а иногда и жар, лихорадочное состояние, тогда велика вероятность того, что у них так называемая «болезнь поцелуев». Это называется мононуклеозом или лихорадкой, которая относится к железам и передается из уст в уста. Кстати, интересно, что это называется болезнью поцелуев. Это результат нечестивого поцелуя. Это не потому, что есть уважение или искренняя любовь, потому что это не заразит другого человека. Обычно усталость проходит через несколько недель, но в некоторых случаях синдром усталости сохраняется всю жизнь - он становится хроническим. Это очень печальная ситуация. Я не хочу, чтобы молодые люди воздерживались от не святых поцелуев из-за страха, а из-за бескорыстия. Я должен вам это сказать.

Мы уже читали об еще одном нечестивом поцелуе.

«Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?» (Луки 22:48).

Чрезвычайно нечестивый поцелуй. Итак, есть святой поцелуй и не святой, нечестивый. Что теперь для нас значит это в связи с коронавирусом? Это значит, что мы можем лучше понять, что такое святой поцелуй. В то время, когда необходимо социальное дистанцирование, мы можем размышлять, что такое святой поцелуй. Что это на самом деле? Я могу сказать вам, что это приносит удовольствие и удовлетворение, и привязанность не меньше, чем бескорыстную. Вот в чем суть. Мы можем воспринять ситуацию с коронавирусом в сегодняшнем мире как шанс чему-то научиться. Это шанс проявлять большую привязанность друг к другу, чем при физической близости, потому что это в настоящее время невозможно. Наши молитвы, чтобы мы научились этому.

Делитесь радостями, печалями, вопросами - святыми разговорами

Как социальное дистанцирование делает возможным делиться радостями, печалями и вопросами? Прежде всего, Библия очень хорошо отмечает, насколько это драгоценно, когда верующие живут вместе в единстве.

«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Псалом 132: 1).

«… но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках (KJV: разговорах)» (1 Петра 1:15).

Другими словами, в разговоре присутствует святость. В современных переводах слово «разговор» переводится как «поведение». Причина в том, что слова - самая важная часть нашего поведения. Итак, наше общение или то, как мы разговариваем друг с другом, показывает наше поведение. Если мы кричим друг на друга, наше поведение не очень хорошее. Если мы общаемся друг с другом по-доброму, мы поступаем хорошо. Слова выражают нашу жизнь или характер. Это также ясно видно из слов Иисуса:

«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Луки 6:45).

Когда мы говорим о святом разговоре, давайте зададимся вопросом: «Что свято в разговоре?» Все, что возвышает и хвалит Бога. Если ваши уста выражает это, это святой разговор. Давайте посмотрим на другой текст.

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Ефесянам 4:29).

Для «назидания» или созидания. Другими словами, вам нужно задать себе вопрос: «Воодушевляет ли то, что я сейчас говорю?» Мы можем участвовать в так называемых «пустых разговорах», но это не воодушевляет. Разговоры о политике и на мирские, неосвященные темы - если это все, о чем мы разговариваем вместе, то это не назидание. Что воодушевляет? Если я вдохновляю - если рассказываю ободряющие опыты. Что не воодушевляет? Если я просто скажу о своих грехах и о том, какой я потерянный - какой я плохой и порочный. Это не воодушевляет, а удручает. Все просто стоят, склоняют головы и говорят: «Что нам теперь на это сказать?» Печальная ситуация. Наставлять - значит сказать: «Я был грешником, но теперь я свободен. Вот что сделал для меня Иисус». Давайте расскажем о случаях, когда нам приходилось противостоять борьбе за власть - как мы слышали вчера. А затем мы можем засвидетельствовать, что слово Божье помогло нам не вступать в борьбу за власть, а вести себя как взрослые - это укрепляющая речь. Надо думать о том, что является назидательным? Будьте внимательны, а не беспечны в разговоре. Иногда уста говорят неразумно. Но так быть не должно. Будьте внимательны. Что назидает? Обратимся к Библии.

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Колоссянам 3:16).

Как видите, пение также может быть поучительным или воодушевляющим. Обратимся к другому отрывку из Священного Писания.

«Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал, падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял» (Иов 4: 3-4).

Это святой разговор.

«…наставлял многих … опустившиеся руки поддерживал … падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял». Если таков ваш разговор, вы знаете, что это священный разговор. И это то, что мы можем практиковать. И это, конечно, прославляет Бога. Давайте обратимся к Псалмам, чтобы прочитать это.

«Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей» (Псалом 65:16).

Это святой разговор - определенно. И это то, что нам нужно практиковать. Давайте прочитаем еще один Псалом.

«… желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь» (Псалом 40: 9-10).

Это святой разговор, и мы можем практиковать его даже во времена социального дистанцирования, потому что мы все еще можем разговаривать друг с другом - например, через интерактивную доску, а также в этой комнате. Мы держимся на расстоянии, но можем вести святой разговор. Это можно легко практиковать во время социального дистанцирования, даже через социальные сети сегодня - и даже лучше, потому что это бросает нам вызов. Раньше, когда мы еще могли путешествовать из страны в страну и проводить наши регулярные конференции раз в год, у нас было изучение Библии в течение одной недели, и все. Теперь у нас одно занятие каждую неделю. Разве это не великое благословение? Мы социально более дистанцированы, но наш разговор стал более интенсивным.

Не святой разговор

Что такое не святой разговор? • Бессмысленные разговоры, которые часто называют «светской беседой». • Сплетни, слухи. Мы читаем об этом в письме Павла Тимофею.

«А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии» (2 Тимофею 2:16).

Избегайте этих вещей, потому что они нечестивые. Мы говорим не только о времени богослужения, но и обо всем. Поскольку сейчас мы не можем быть так близко друг к другу, у нас больше нет возможностей для «праздной болтовни». Что ж, мы все еще можем это делать, но это только навредит. Зачем мне заражаться коронавирусом ради праздной болтовни? Какая глупая практика. В этом случае коронавирус только показывает, что такое настоящий вирус. Настоящий вирус - это нечестие, которое усиливается праздным лепетом. А про сплетни читаем.

«… притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны и говорят, чего не должно» (1 Тимофею 5:13).

Вместо этого сегодня мы могли бы прочитать здесь: «… и не только праздные, но и распространяющие теории тайного заговора (конспиралогические теории) ...» Теории заговора - не что иное, как слухи. «Вы слышали это? Вы слышали то? За этим нет ничего правдивого. Но это то, что есть. Это одна из форм распространения теорий заговора. И как плохо, когда это в церкви. «Вы слышали это от этого человека? Вы слышали это от того человека? »- и особенно плохие вещи. Это сплетни, слухи и нечестивый разговор.

Общение при социальным дистанцировании

Что делает социальное дистанцирование? Это заставляет нас еще больше ценить возможности святого разговора. И я надеюсь, вы действительно это понимаете. Что означает социальное дистанцирование для нас и других верующих? Давайте снова спросим: «Что такое социальное дистанцирование?» Конечно, это соблюдение физической дистанции, но для этого есть веская причина - мы помним об окружающих нас людях. У нас может быть эта болезнь, но мы не хотим заразить ближнего. Мы не заботимся о себе, поэтому убегаем от других, но мы помним о своем ближнем. Мы носим маску не для собственной защиты, а для защиты других. Мы определенно не избегаем разговоров друг с другом, но мы максимально используем все возможности, которые у нас есть. Мы можем видеть друг друга не так часто, как раньше, но мы будем использовать эту возможность еще больше, когда это произойдет, зная, что может наступить время, когда у нас будет еще меньше возможностей общаться друг с другом.

Коронавирус - не последняя ситуация, которая встряхнет нас. Будут и другие кризисы, и тогда нам необходимо будет понять, как использовать то короткое время, которое у нас есть. Это означает, что мы будем собираться не только со своей семьей, но и будем рады встречаться с другими для святого разговора - конечно, при соблюдении правил безопасности. Но будем рады общению. Мы с нетерпением ждем этого. И мы также будем петь вместе, но безопасно - в хорошо проветриваемом помещении и с социальной дистанцией. Это также означает, что мы будем вносить духовный вклад в обсуждаемые темы. Как я уже упоминал, сейчас занятие слушают не менее 1000 человек.

Какого рода социального дистанцирования вы хотите придерживаться? Если вы хотите придерживаться социального дистанцирования верующего, по крайней мере, некоторые из вас будут время от времени вкладывать. Это действительно вызывает беспокойство, когда так много людей слушают, но им нечего сказать - ни опыта, ни воодушевляющих, назидательных слов. Этого быть не должно.

Как может церковь выжить, не проявляя привязанности? Не делясь радостями, печалями, вопросами повседневной жизни и без совместного пения? Ответ: «Не может!» И по этой причине во время социального дистанцирования мы должны проявлять привязанность - через наши слова, уважение и через нашу любовь, которая выражается в действиях. Мы должны делиться своими радостями, печалями и обычной жизнью. Если мы не умеем петь, то, по крайней мере, будем петь в своем сердце. Я действительно молюсь, чтобы наше социальное дистанцирование не ослабило нашу церковь, а укрепило ее. Это укрепит некоторых - я знаю, и это я уже видел. Но это ослабит других. Те, кто в любом случае имеет тенденцию так или иначе отдаляться и не участвовать в святых разговорах, будут приветствовать социальное дистанцирование и захотят наблюдать только со стороны, но на самом деле не участвовать, потому что им нечем делиться. Это грустно и ослабит их. Когда ранняя церковь была рассеяна, это, вероятно, ослабило некоторых, если они больше не были вместе с церковью. Но это укрепляло других. Я молюсь о том, чтобы это время социального дистанцирования укрепило нас. Этой мыслью я хотел бы закончить.

Звантажити: