Армагедон. Часть 1

Дата проповіді: 
2020-10-31
Відео
Текст

Семинар провел Андреас Дура

Что говорят об Армагеддоне? Что означает слово «Армагедон»? Только изучение Библии под руководством Святого Духа может открыть нам определение Божье. Есть разные представления Армагеддона. Они имеют прямое влияние на нашу подготовку. Христос и Его ангелы борются против сатаны и его ангелов, которые прибегают к насилию и обману, любовью и истиной. Благодаря поруганию креста, а не через престол, представлен характер Бога. В чем суть шестой язвы? Как мы можем в повседневной жизни готовиться к предстоящей битве, когда все силы на земле объединятся против нас?

Добро пожаловать всем. Мы очень рады видеть вас сегодня с нами. Мы продолжим исследование прошлой недели, которое было введением в тему Армагеддона.

Что говорят об Армагеддоне?

Тот же вопрос, который задал Иисус, когда сказал: « за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» (Матфея 16:13), - я задам вас сейчас. «Что люди говорят об Армагеддоне?»

Аудитория: Это последняя битва перед 1000-летним наступлением на земле царства мира.

Андреас: Да, этому учат некоторые протестантские группы.

Аудитория: Некоторые также говорят, что это конец света - катастрофы, эпидемии и так далее.

Андреас: Это все, что вы слышали? Что ж, есть более общие данные, чем эти. Я посмотрел в Интернете, и там довольно много. Об этом много сказано и написано - не только от толкователей Библии. Этот термин известен всем, кто знает, что происходит вокруг них. Я имею в виду, что слово «Армагеддон» является синонимом всемирной битвы или конца света. Вы слышали когда-нибудь, чтобы люди говорили: «Конец света? Это Армагедон! »? Иногда Армагедон является синонимом Третьей мировой войны. Еще есть фильм 1998 года под названием «Армагедон» - и по крайней мере еще один на похожую тему. Это то, что волнует людей. Я читал, что CNN было снято клип к Армагеддону, который они сыграли бы, когда наступит конец света. Музыка такая же, как они играли, когда затонул Титаник.

Другие, конечно, высмеивают представление Армагеддона, а третьи думают, что мы приближаемся к чему-то вроде конца света - всеобщей катастрофе или войне, а точнее, Третьей мировой войне.

Давайте теперь прочитаем из Откровения. «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по‐еврейски Армагеддон» (Откровение 16: 12-16).

Что является главным моментом шестой язвы?

Многие люди, которые имеют лишь поверхностное понимание Библии, скажут, что главное - это слово «Армагеддон». Это не тот случай, но суть в том, что этот ангел выливает свою чашу на великую реку Евфрат, и она высыхает, чтобы цари с востока могли беспрепятственно выдвинуть свои армии с востока на запад. Все остальное - это события, которые ведут к подготовке этого. Это то, что нам нужно понять.

Ложные представления

Но мы хотим взглянуть на это сейчас шаг за шагом. На прошлой неделе мы изучали ложные представления. Следующие библейские стихи призывают нас быть очень осторожными при толковании библейских текстов.

«… зная, прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петра 1: 20-21).

В Новой версии короля Якова говорится об интерпретации (личном толковании). «Во-первых, зная, что ни одно пророчество Священного Писания не имеет личного толкования, потому что пророчество никогда не приходило по воле человека, но святые мужи Божьи говорили, поскольку они были движимы Святым Духом» (2 Петра 1: 20-21).

Пророки сами не могли свободно толковать то, что они видели, и мы также не вправе лично интерпретировать то, что мы видим благодаря пророкам. Это никогда не может иметь личного объяснения, поэтому вы не можете сказать: «Я думаю, это означает это», или «Нет, я думаю, это означает то». То, что вы думаете, совершенно не имеет значения! Вы должны знать, что сказал Бог, а не то, что вы думаете.

Когда мы спрашиваем людей, что они думают об Армагеддоне, не истолковывайте это лично. Люди делали это в прошлом. Пророчество никогда не приходило по воле человека, независимо от того, насколько прилежно они изучали его. Это означает, что нам нужен Святой Дух, чтобы понять, что это значит. Мы должны тщательно подойти ко всему этому в процессе изучения и сравнить Священное Писание со Священным Писанием, потому что Библия – сама себе словарь. Другими словами, если мы не понимаем определенное слово или терминологию, нам нужно пойти и поискать других местах Библии, где используется тот же термин, и найти там значение и контекст. Затем сравните два случая, чтобы понять это. То же самое и с изучением языка, скажем, английского. Даже носители английского языка не всегда понимают всю терминологию.

Когда вы читаете слово, которое не понимаете, что вы делаете? Вы идете к словарю и ищите определение этого слова. Но Библия сама по себе словарь. Другими словами, если мы не понимаем какой-то библейский термин, мы ищем это слово в другом месте Библии, а затем ищем там объяснение этого термина.

Это также верно в отношении «Армагеддона» и шестой язвы, а также всех используемых там символов - «лжепророк», «зверь», «дракон», «жабы» и так далее. Точно так же любой другой термин, который здесь используется, должен интерпретироваться самой Библией, но никогда тем, что мы думаем, что он означает. И в этом нам нужно руководство Святого Духа. Мы хотим прояснить это с самого начала.

Как мы уже сказали, у многих есть представление об Армагеддоне. Точно так же во времена Христа многие люди думали о том, кем был Христос. У них была какая-то идея, и их основная идея заключалась в том, что Он был очень могущественным человеком, который избавит их от римлян. Давайте прочитаем еще один текст об этом.

«… возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным [Это сильный Человек, не так ли?]; сокрушишь их, как сосуд горшечника». Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Псалом 2: 7-12).

Теперь вы хотите быть на стороне этого сильного человека, не так ли? Вот почему люди хотели быть на стороне Мессии. Если бы Он пришел, это было бы замечательно. Тогда Он разорвал бы их врагов на части, правил бы железным жезлом и так далее. Так они считали.

Так же и с учениками: «Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим» [Они просили двойную долю?]. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; Они отвечали: можем» (Марка 10: 35-39).

Интересно то, каким образом они хотели быть на стороне Иисуса, потому что Он сокрушит врагов Израиля и будет править железным жезлом. Они были бы непобедимы, если бы Он был на их стороне. Вот почему сегодня люди хотят быть на стороне Бога.

И, кстати, вы можете увидеть это, когда Иисус спросил их: «чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься?» Он ясно видел перед Собой не престол, а крест. И Он хотел передать это им. «У вас неправильное представление, друзья мои. Вы действительно хотите быть на моей стороне? Осмотрительно подумайте об этом, потому что я буду креститься определенным крещением». Может быть, они не полностью поняли, о чем Он говорил, но кое-что из этого они поймут.

Итак, Он сказал: «Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Марка 10:39.)

Нам действительно нужно знать, что нас ожидает. В последней битве мы ожидаем победы Бога и хотим быть на стороне Победителя. Но будет иначе. Вместо славной победы будут гонения. Давайте вместе прочитаем несколько высказываний, подтверждающих этот факт.

«Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их» (Даниил 7:21).

Вы хотите быть на той стороне? На стороне тех, кого превозмогает рог?

«Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых» (Даниил 8: 23-24).

Здесь описан не Бог, а Его враг, который уничтожает святых людей. Вы по-прежнему хотите быть на стороне Бога в этих обстоятельствах? Нам нужно задать себе этот вопрос.

«И дано было ему вести войну со святыми и победить их» (Откровение 13: 7).

Вы хотите быть святым и победить?

«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откровение 13: 15-17).

Еще раз, хотите ли вы принадлежать к тем, у кого нет начертания зверя, кто не может покупать и продавать и кого даже убивают? Чтобы понять, что нас действительно ждет, что на самом деле принесет будущее, важно подготовиться в том или ином направлении. Это зависит от нашего представления о последней битве.

Да, идет битва, но наше представление об этой битве имеет большое значение для нашей подготовки.

Разные представления

Давайте рассмотрим разные представления. Какие проблемы были во дни Христа?

Будет ли это физическая война или духовная победа? Это был вопрос. Это ли физическая война с физической победой? Или духовная война с духовной победой? Духовная война - это война между истиной и заблуждением, между любовью и ненавистью, война между самопожертвованием и силой.

Главные орудия сатаны – насилие и обман. Тогда как Бог всегда использует истину и любовь. Он никогда не использует другие инструменты, кроме этих, и это инструменты, которые сатана не может использовать. Если кажется, что он их использует, то только с целью обмана. Можно также сказать, что это разница между служением себе или служением другим.

Давайте теперь прочитаем послание к Евреям.

«Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, — то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евреям 13: 11-14).

Другими словами, наше Отечество не на этой земле, а на небе. Мы выходим за ворота. Мы не от этого мира. Мы принадлежим другому миру, когда следуем за Христом. То, что Он «страдал за воротами», означает, что Он понес поругание. Именно в этой ситуации Он явил славу Божью. Ему нужно было испытать поругание, чтобы явить славу Божью в этой ситуации.

Сегодня те же проблемы. Божий характер может быть раскрыт только тогда, когда мы несем поругание креста. Когда мы говорим о кресте, мы не имеем в виду множество крестов вокруг нас, которые можно найти во всех христианских странах, даже в языческих странах. Эти символы не являются настоящим крестом, потому что истинный крест - это не внешний знак, а принцип, установленный в сердце.

Я хочу напомнить вам Константина Великого - римского императора. Однажды он участвовал в битве, а затем заявил, что видел видение креста на небе, и голос сказал ему: «Этим знаком ты победишь». Затем он поместил этот знак на щиты своих воинов и в следующем сражении выиграл. Это то, что говорит история. Так это или нет, но главное в том, что крест, который он использовал, был орудием силы.

Но на самом деле крест является совершенной противоположностью. Это означает терпеть поругание, быть побежденным, быть убитым, не иметь возможности покупать и продавать и так далее. На самом деле нести поругание - это крест. В этой ситуации Бог хочет раскрыть Свой характер. Он хочет показать всей вселенной, насколько сильны правда и любовь. Сильнее меча, обмана и тому подобного.

Вопрос в том, готовы ли мы вынести это? В этом большая разница между временем Христа и нашим, поскольку связано с

представлением.

Когда мы подходим к Армагедону, мы также видим там борьбу. Давайте прочитаем это еще раз. Здесь говорится, что из пасти дракона, зверя и лжепророка исходят три демона, которые совершают знамения, обманывающие весь мир, и собирают их вместе, другими словами, объединяют их, чтобы вступить в битву. Здесь мы видим, что все власти мира собирают все свои силы и обман против Бога и Его армии.

Затем мы читаем: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» (Откровение 16:15).

Другими словами, когда придет это время - когда все силы мира объединяться, - тогда вам действительно нужно быть готовыми. Вам нужно следить за своей одеждой и хранить ее, иначе вы тогда будете обнаженными и не сможете устоять. Так важно, чтобы каждый в своей повседневной жизни, даже сегодня, постоянно следил за своей одеждой и хранили ее – и одежда является нашим характером - чтобы не оказаться обнаженными, когда обман охватит весь мир.

Что это будет за битва? Речь, безусловно, идет не о том, кто сильнее, с лучшим физическим оружием. Как сказал Иисус: «… если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, но Царство Мое не отсюда» (См. Иоанна 18:36.)

Значение слова «Армагедон»

Сейчас давайте подумаем, что означает слово «Армагеддон». Как вы понимаете, существуют разные представления. На самом деле слово «Армагедон» встречается только в Откровении 16:16. Это еврейское слово, но если вы знаете, как читать Библию на языке оригинала, вы обнаружите, что в Новом Завете нет еврейских букв. Книга Откровения написана греческими буквами. Греки писали - как и мы - слева направо. На иврите пишут справа налево, и используются совершенно не такие буквы. Но Новый Завет написан греческими буквами.

Недавно я имел интересный опыт. Я хотел послушать, как мою Библию читают вслух. Это был английский текст, и я включил автоматическое чтение. Компьютерным голосом английские тексты читались так же, как читают немцы, - с очень отличающимся произношением. Ута тоже случайно услышала и спросила: «Что это за язык?»

Когда вы переходите с одного языка на другой и используете знакомый вам язык, чтобы попытаться понять другой язык, это довольно сложно. Мы даже не знаем, как евреи говорили в прошлые времена. Гласных не было, а только согласные. Мы не могли бы этого высказать. Именно еврейские масореты в средние века вставляли гласные в слова так, как они думали, что они произносились в прежние времена.

Если бы вы жили во времена Иисуса и попытались написать еврейское слово по-гречески, было бы довольно трудно понять, что это слово означает. Это одна из причин, по которой вы встречаете слово Армагеддон (αρμαγεδδών) в английском соответствии только один раз. Больше оно нигде в греческой транскрипции не упоминается. И на то есть веская причина. Оно должно быть где-то в другом месте Библии - нам просто нужно знать, что означает это слово на еврейском языке.

Это слово происходит от двух слов: Хар (הַר) означает гора, но второе слово сложнее. Большинство людей думает, что это относится к городу под названием Мегидо, но существует лучший способ перевести это слово - это место собрания или встречи. Итак, это гора собрания или место встреч. И это слово действительно существует в Библии на иврите.

Другие библейские упоминания об Армагедоне

Теперь мы можем задать вопрос, есть ли другие упоминания Армагедона в оригинальной еврейской терминологии? Такое слово действительно появляется в Исайи.

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе (в переводе с английского: горе собрания) в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исаия 14: 12-14).

Термин «гора собрания» соответствует слову «Армагедон». Они не обязательно произнесут это слово так, как мы произносим его сегодня на английском, мы не знаем точно - в этом и проблема. Однако совершенно очевидно, что это одно и то же слово - гора собрания. «… сяду на горе (собрания)».

Теперь вы понимаете, почему антихристианские силы собирают туда людей? Вот где хочет сесть падший ангел Люцифер. И он собирает их всех вместе, чтобы показать им себя. Сатана появится как ангел света, как тот, кто придет так же, как придет Иисус, и соберет их вместе, чтобы каждый мог видеть его. Вот что происходит.

Теперь, когда мы уже нашли Армагедон более чем в одном месте, мы можем увидеть его и в других местах.

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них» (Откровение 12: 7).

Здесь мы снова видим войну между Люцифером (или сатаной), его ангелами и Христом, сидящим на горе на краю севера - место, где хочет быть Люцифер. Что мы видим здесь в 12-й главе Откровения? Описание Армагеддона!

Итак, мы уже видели три места в Библии, где упоминается Армагеддон. Будем читать дальше.

«И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»» (Откровение 19: 11-16).

Затем мы читаем о поражении зверя и его армии. Опять же, мы видим здесь войну между Христом и его воинством, а также сатаной и его войском. Что это? Это снова Армагедон.

«Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые» ( Даниил 7: 21-22).

Опять же, здесь описывается битва. Что это? Это Армагедон.

«И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому‐то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»» (Даниил 8: 10-14).

Опять же, у нас есть описание битвы между народом Божьим - или Богом и Его армией - и сатаной и его армией. Конечно, здесь он описан не как Люцифер, а в других символах. И все же «рог» определенно является представителем Люцифера.

«… и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою» (Даниил 8:25).

Итак, здесь мы снова видим Армагедон.

«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Откровение 17: 12-14).

Что мы видим здесь? Армагедон - великий день борьбы.

Мы видим, что Армагедон довольно часто встречается в Библии, и теперь мы получили понимание, которое помогает нам более подробно взглянуть на Откровение 16, чтобы лучше понять, что это за битва, и увидеть, что эта битва описана во всей Библии. . Вся Библия - описание этой битвы - от начала до конца - в форме картин, символов, пророчеств и объяснений пророчеств.

Давайте снова обратимся к Откровению 16. Мы сказали, что главный момент шестой язвы описан в стихе 12, и это даст вам некоторое представление о наших предстоящих занятиях.

«Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного» (Откровение 16:12).

Это описание второго пришествия Христа. Он и Его армия - цари с востока. И их путь подготовлен высыханием реки Евфрат. В этом главное значение этой язвы. Вот почему нам так важно это понимать. Это описание второе пришествия Христа и событий, которые к нему ведут. В следующих стихах мы находим описание событий, предшествующих пришествию Христа. Нам нужно это понять.

Давайте пройдемся по временам, в которые мы живем с открытыми глазами, чтобы понять, как сегодня исполняются пророчества. Мы оставим это сейчас и более подробно рассмотрим на следующем занятии.

 

 

Звантажити: 
ДолученняРозмір
Файл 2020-10-31-Армагедон.docx47.06 КБ