Природа Христа. Наиболее глубокие причины для нашей веры

Дата проповіді: 
2010-08-07
.Субботняя проповедь — Природа Христа. Наиболее глубокие причины для нашей веры

Христос — Бог или человек? Какова его природа? Эта тема может казаться теоретической, но на самом деле она является одной из наиболее фундаментальных причин нашей веры.

Проповедь Иоахима Шварца

 

Доброе утро всем присутствующим здесь и тем, кто нас смотрит через интернет. Сегодня мы хотим продолжить наше занятие по основам веры. Вы помните, что мы изучали обращение, возрождение, а также тему о вере.

Сегодня мы бы хотели изучить одну тему, которая на первый взгляд может казаться теоретической, но на самом деле является одной из наиболее фундаментальных причин нашей веры — это природа Христа.

Природа Христа — важный вопросИтак, кем был Иисус? Этот вопрос среди христиан является поводом для постоянных размышлений. Во времена ранней церкви эта тема стала предметом горячих дискуссий. Это настолько важная тема, что даже стала средством определения, кто такой антихрист. Слово «антихрист» упоминается часто.

Давайте посмотрим, что об этом говорит Иоанн. «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек – обольститель и антихрист» (2 Иоанна 1:7). Если мы вновь посмотрим на это время в истории церкви, то увидим, что тогда люди хотели знать, был ли Христос Богом. Они также спрашивали, стал ли Христос — Мессия, Помазанник — человеком. Так Иисус говорил о Себе. Он говорил, что был Богом, а также человеком.

Действительно ли Мессия жил в то время на земле в человеческой плоти? Иоанн пишет, что каждый, кто говорит иначе — обольститель и антихрист.

Сегодня каждый христианин говорит, что Божий Сын стал человеком, поэтому этот вопрос более не обговаривается. Но это показывает нам, что люди раздумывали над ним от начала.

Тема природы Христа в ранней церкви занимала не только отдельных людей, но и целые соборы, а также церковные группы и советы. Может быть вы слышали о Никейском соборе в 325 г. н. е. С одной стороны был Арий. Он говорил, что Христос был полностью человеком, подобным нам, но он не был полностью Богом. С другой стороны был Анастасий, который говорил, что Христос был Богом, но не был подобно нам полностью человеком. Эта полемика продолжалась годы и столетия.

Ее результатом стали те учения, которые мы сегодня обычно встречаем в христианстве. На данный момент большинство христианских церквей учит, что если говорить о божественности, то Христос был полностью Богом. Это видно по доктрине о непорочном зачатии. Вы наверняка слышали это выражение, но большинство из вас, возможно, точно не знает, что это за учение. В прошлом я всегда думал, что оно означает, что Мария не имела мужа и была девой, когда родила Иисуса, но оно означает намного больше.

Давайте прочитаем из Википедии. «Непорочное зачатие (лат. Immaculata Conceptio) — это римо-католическая доктрина, согласно которой Дева Мария была сохранена от первородного греха. В ней говорится, что Бог оберегал Марию с первых моментов ее жизни, так как она должна была стать матерью Бога». [Это перевод с немецкой станицы Википедии. Русская страница, http://ru.wikipedia.org/wiki/Непорочное_зачатие_Девы_Марии подает немного другой текст].

Непорочное зачатие (материал из Википедии)В соответствии с этим учением, Мария была рождена святой, то есть в ней не было греха. И если Мария не имела греха, тогда его не было и у Иисуса. Позже, 8 декабря было установлено как праздничный день в честь этого события

Хотя протестантские церкви и не учат о том, что Мария была зачата непорочно, однако они принимают тот факт, что Христос имел безгрешную природу. Под этим они подразумевают, что «Он [Христос] в Своем человеческом естестве был совершенен, но Он был тем не менее Богом, и Его зачатие и воплощение оберегалось Святым Духом, так что Он не был причастником падшего греховного естества других людей» (Д-р Э. Шуйлер Инглиш (E. Schuyler English), редактор журнала «Наша надежда» (1955) и глава комитета по пересмотру Библии с комментариями Скоуфилда). Как мы увидим, здесь они ушли слишком далеко в другом направлении.

Я хочу показать, что со времен Его жизни на земле учение о природе Христа было среди христиан темой постоянных исследований.

Сейчас давайте посмотрим, что на эту тему говорит Библия, являющаяся сердцем нашей веры. Почему это так? Что такого важного в учении о природе Христа?

Бог сошел к нам, людям, в том же теле из плоти и крови, которые имеем и мы. Когда Иисус был человеком на этой земле, в Его человеческом естестве не было ничего особенного. Он прошел через те же жизненные опыты, что и мы. Он рос в бедности. Его родители должны были бежать в безопасное место. От Своего отца Иисус обучился ремеслу, и много лет с ним вместе работал. Он также переносил голод.

Относительно этого периода жизни Иисуса Библия немногословна — в ней больше места отведено последним трем годам Его жизни. Даже на протяжении этого времени мы можем увидеть, как Иисус жил жизнью человечества. У колодца Иакова Он испытывал голод и жажду. Он был уставшим от долгой дороги, когда в Капернауме встретил царедворца. Иисус был человеком, как вы и я.

Мы могли бы рассмотреть один пример из Библии за другим, чтобы увидеть это. Он имел дорогую Своему сердцу мать. Имел друзей, чью боль переживал, когда они боролись с трудностями.

Я бы хотел прочитать всего лишь об одном эпизоде из Его жизни — о Господней вечере. Давайте прочитаем вместе из Иоанна 13. «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира этого к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих, находящихся в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери, когда дьявол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» (Иоанна 13:1-5).

Во время этого события Иисус знал, что происходит. Он знал, что дьявол уже действует. Знал, что собирался сделать Иуда. Знал, что Сам скоро умрет. Все это бременем легло на Него. Тем не менее, Он поднялся и послужил Своим ученикам.

Иисус Сам был учеником. Он выполнял работу ученика. Он сошел на тот же уровень, на котором находимся и мы. Это открывает нам, что Он стал слугой другим людям, и сошел на самое низкое положение, если можно так выразиться.

Бог с намиИисус стал подобным нам. Давайте прочитаем еще один текст из Послания к филиппийцам. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:5-8).

Иисус, будучи равным Богу, не цеплялся за это преимущество, но стал слугой людям. Когда Он стал человеком, Его видели, как человека, и принимали как человека. И Он смирил Себя даже до смерти, и притом смерти крестной.

И как мог Сын Божий умереть? Смерть может пережить только тот, чья человеческая природа затронута грехом. Иисус мог умереть только в том случае, если у Него была греховная плоть. Иисус сошел вниз и на Себе перенес человеческую природу в ее наиболее глубоком падении. Однако Он не совершил греха. Поэтому, как Он мог умереть?

Чтобы пояснить это, давайте прочитаем еще. «Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (Римлянам 8:3).

Что является основанием нашей веры? То, что Бог заботится о нас, людях, и сходит туда, мы находимся. Вот почему Он может нас утешить. Он может понять нас и поднять.

Иисус был таким же человеком, как и мы. Он имел такую же плоть и кровь, что и у нас. Об этом Библия говорит очень ясно.

В Библии есть книга, которая очень четко представляет природу Христа, и это Послание к евреям. Это представление дано не просто так. В Евреям 8 сказано: «Главное же в том, о чем говорим, [например, самое важное, что было представлено в этой книге] есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евреям 8:1).

Первосвященник, представляющий нас перед Божьим престолом, — это Иисус Христос. Мы читаем об этом в восьмой главе. А причина, почему это так, представлена в первой и второй главах, где дается описание этого Первосвященника.

Я бы хотел вместе с вами прочитать первую часть Евреям 1 и рассмотреть поданное тут описание Христа. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни эти говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную величия на высоте, будучи столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя» (Евреям 1:1-4).

Давайте внимательно рассмотрим эти стихи. В прошлом Бог говорил отцам через пророков. Эти пророки были людьми, например, Исаия, Иеремия, Моисей, Даниил. В последние дни Бог говорит нам не через пророков, а через Своего Сына, Которого Он сделал наследником всего, и через Которого Он создал мир. Создал ли Бог мир через Адама, Моисея, Даниила, Исаию или Иеремию? Нет. Он создал мир через Сына, и через Него Он говорит к нам.

Этот Сын является выражением личности Бога, и Он все удерживает словом Своей силы. Он очистил наши грехи и сел справа от Бога, и Он превосходнее ангелов, потому что наследовал имя, превосходнее их имени.

Вы не сможете описать божественную сторону природы Христа, лучше, чем здесь, хотя и далее в этой главе Павел приводит один аргумент за другим, показывая, что Христос является полностью Богом. Он Творец. Он одно с Отцом. Поэтому относительно этого аспекта нет сомнений. Иисус Христос — это Бог.

Итак, этот Первосвященник (см. Евреям 8:1) — Бог. Поэтому Он может достичь Божьего престола. Но вопрос в следующем: Достигает ли Он нас, людей? Может ли Он представлять нас? Знает ли Он, что значит быть человеком? Знает ли Он, что значит бороться? Знает ли Он, что значит быть искушаемым?

Эти вопросы находят свой ответ во второй главе, где Павел переходит к другой стороне Христового естества. Я бы хотел прочитать с вами стихи с четырнадцатого по восемнадцатый. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, чтобы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола, и избавить тех, которые из страха перед смертью всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Поэтому Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евреям 2:14-18).

Давайте более внимательно рассмотрим эти стихи. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные». Он не только имел ту же плоть и кровь, но и принял их таким же образом, что и остальные люди: Он был рожден. Он был зачат в человеческой утробе, рос там, и эта утроба была такой же, как и у каждой женщины, имеющей греховные плоть и кровь. То есть, здесь Иисус обрел Свое начало как человек, и рос.

«...Чтобы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола». Возможно, другой раз мы сможем рассмотреть, почему власть смерти была разрушена Его смертью.

«...И избавить тех, которые из страха перед смертью всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не ангелов восприемлет Он...» Это спасение, это снисхождение на землю было не ради ангелов, не ради Адама перед его падением, но ради детей Авраама. Авраам был человеком, который жил намного позже после падения Адама и Евы. Он был таким же человеком, как и каждый из нас. Этих детей принял Иисус. Он пришел в их плоти и крови.

Семнадцатый стих подтверждает это. «Поэтому Он должен был во всем уподобиться братьям...» Для чего? Для того, чтобы Он мог понять, чтобы Он мог быть Первосвященником, чтобы Он мог достичь не только Божий престол, но и человечество. «...Чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа».

А восемнадцатый стих попадает, что называется, не в бровь, а в глаз. «Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». Это самая основная, фундаментальная причина.

Христос — Бог и человекИисус Христос был полностью Богом, и полностью человеком.

Давайте подытожим. С одной стороны, у Христа было естество Бога. Он был связан с Богом. Он был одно с Богом. Он был Сыном Бога. С другой стороны, Он был рожден от Марии, поэтому имел человеческую природу, как и каждый другой человек. Иисус был Богом, и также человеком. Эти две природы были объединены в Нем. В Нем была разрушена стоявшая посредине стена разделения. Эта преграда стояла между человеком и Богом.

Подытоживая, мы можем видеть, что Иисус был полностью Богом и полностью человеком. Он сошел на землю для того, чтобы стать верным Первосвященником, а также, чтобы поднять нас, спасти нас от смерти и тьмы, в которые упало человечество.

Сейчас мы бы хотели рассмотреть вопрос о нашей природе. Для этого я бы хотел прочитать с вами из седьмой главы Послания к римлянам. «Разве вы не знаете, братья (ибо говорю знающим закон) [Павел говорит, обращаясь к своим братьям и сестрам], что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Поэтому, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейкою; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейкою, выйдя за другого мужа. Так и вы, братья мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, – да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти» (Римлянам 7:1-5).

Давайте более внимательно рассмотрим эти стихи. «Разве вы не знаете, братья (ибо говорю знающим закон)...» Вы знаете закон. Вы знаете Библию. И вы конкретно знаете заповедь не прелюбодействовать. Этот закон имеет власть над нами только до тех пор, пока мы живы. Когда мы мертвы, мы не можем нарушить закон.

И сейчас, во втором стихе мы подходим к этому закону. «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу». Итак, у нас есть двое людей, женщина и мужчина, и они женаты. И пока жив муж, ее связывает закон супружества. Однако, если муж умирает, жена освобождается от закона, который привязывал ее к мужу.

Поэтому, когда муж умирает, какое значение имеет закон для этой женщины? Если бы я спросил незамужних женщин среди вас, что для вас означает закон не прелюбодействовать, вы, наверное, сказали б, что вы не замужем. Поэтому для вас нет прямого применения этого закона. И когда мы мертвы, тогда к нам тоже, закон абсолютно не применяется.

«А если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Поэтому, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейкою...» Теперь в ее жизни появляется другой мужчина. Если бы, будучи еще замужем, она имела отношения со вторым мужчиной, тогда она была бы прелюбодейкою, потому что она все еще была замужем за первым мужчиной. Но когда ее первый муж умирает, она свободна от этого закона и может выйти замуж за второго мужчину.

Павел использует этот пример для того, чтобы проиллюстрировать духовную истину. Это видно из следующего стиха. «Так и вы, [точно так же, как и в случае с законом о замужестве] братья мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, – да приносим плод Богу».

Давайте подумаем о применении этой иллюстрации. Каждый из описанных в ней людей имеет свое значение. Кого здесь иллюстрирует женщина? «Так и вы, братья мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому...» Женщина иллюстрирует меня. Кто этот другой человек? Здесь ясно говорится: «...другому, Воскресшему из мертвых...» Им может быть только Иисус Христос.

Теперь, прежде чем мы сможем объединиться с Иисусом Христом, должно что-то произойти. «Так и вы, братья мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому...» В этой иллюстрации женщина не может выйти замуж за другого, пока жив ее первый муж. Итак, кто этот первый муж? Здесь есть два применения. Первый муж иллюстрирует каменное сердце (см. Иезекииля 36:26, 27), что является природой сатаны внутри меня. В этом смысле сатана является моим первым мужем, и когда его природа, то есть старое сердце, удаляется изнутри меня, это означает смерть его власти надо мною. Так он, первый муж, умирает и я свободен выйти замуж за другого.

В другом значении этот первый муж — это я. «...Вы, братья мои, умерли для закона...» Закон более не применяется ко мне, потому что я мертв. Об этом Павел упоминает, говоря: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Колоссянам 3:3). Как мы умираем? Когда в нас живет каменное сердце, мы настолько отождествляемся с ним в привычках и действиях, что когда оно умирает, то, говоря духовно, умираем и мы. Это настоящая смерть моего «я» и моего прежнего образа жизни, который был такой большой частью меня.

Это вначале может выглядеть запутанно, но оно станет более ясным.

«Так и вы, братья мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, – да приносим плод Богу». В духовной жизни так же, как и в физической. Есть физический брак, и есть духовный.

Давайте рассмотрим детальнее. В четвертом стихе написано: «...да приносим плод Богу». Результатом брака является плод, то есть, ребенок. И этот ребенок, это сочетание нас и Христа, приносит плод. Библия описывает его как плоды Духа. Я бы назвал его христианским характером.

Далее, в пятом стихе описывается первый брак. «Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти». Во втором браке плод приносится для Бога. В первом — это плод смерти. Христианский путь ведет нас от первого брака ко второму.

Как это происходит?

Природа Христа (схема)Каждый из нас — это человек, созданный из плоти и крови. Мы увидели, что Иисус имел ту же физическую природу. Когда мы духовно умираем, а это происходит при нашем возрождении, в нас входит Христос и создается нечто новое — мы становимся новым творением. Мы соединяемся с Иисусом Христом, и тогда он живет в нас Иисус имел две природы, и мы подобны Ему. Мы люди, и имеем в себе божественную природу, ту же, что имел и Иисус. Однако, эта природа не является божеством сама по себе. Мы не становимся творцами. Божественная природа в нас — это чистое и непорочное сердце Бога. Это Его характер, который всегда послушен Его закону. Это, собственно, сила для послушания.

То, что Иисус живет в нас, означает, что в нашем человеческом естестве, полученном от родителей, мы имеем божественную природу, полученную от Него.

Давайте снова прочитаем эти стихи, чтобы стало яснее. «Так и вы, братья мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, – да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти».

Это еще не конец, но на этой основе нам становятся более понятными утверждения Павла, и я бы хотел прочитать некоторые из них. Фактически, мы становимся подобными Христу. Давайте прочитаем об этом в Евреям 2. «Поэтому Он должен был во всем уподобиться братьям...» (Евреям 2:17). Иисус был Богом, и мы также видели, что Он был человеком, так, как и каждый из нас. У него были та же самая плоть и кровь, что и у нас. Но после того, как Он вкладывает в нас ту же духовную природу, что и у Него, мы становимся подобными Ему и духовно. «...Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом» (Евреям 2:17).

Другой текст находится в Ефесянам 5. Здесь Иисус использует отношения между мужем и женой как иллюстрацию Своих отношений с церковью. «...Чтобы освятить ее, очистив баней водной посредством слова; чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна» (Ефесянам 5:26, 27).

Иисус жил безгрешной жизнью. Как человек с нашими плотью и кровью Он показал, что возможно жить безгрешной жизнью. И Его заботой, Его целью является сделать из нас людей, которые живут так же, как жил Он. Его целью является иметь церковь без пятна и порока — святую, непорочную. Он добивается этого, удаляя прежнего мужа, старое каменное сердце, ветхую греховную природу, и заменяя жизнью Бога, Своим семенем, божественной природой. И такое сочетание божественного и человеческого может жить безгрешной жизнью.

Это весть, которую Бог дает нам через Своего Сына. Так Он разрушает преграду разделения и полностью объединяет Бога и нас, небеса и землю.

Итак, мы можем иметь ту же природу, что и Иисус. Поэтому Он может сделать нас совершенными.

Аминь.

Питання до проповіді: 
  1. Как мы можем показать, что Иисус Христос стал человеком?
  2. Что это за стена, которую разрушил Христос? Почему есть такое желание, чтобы она была разрушена?
  3. Каковы были бы последствия, если бы Бог не стал человеком?
Звантажити: 
ДолученняРозмір
PDF icon PDF1.18 МБ
Файл Текст246.31 КБ
Файл Презентация42.38 КБ