- Українська
- Русский
Планирование и спонтанность
Семинар провел Андреас Дура
Как нам подготовиться к изучению Библии или презентации на семинаре, когда существует обетование, что нам не нужно беспокоиться о том, что сказать? Каковы причины отсутствия спонтанности, когда нас внезапно просят объяснить причину нашего упования? Мы можем быть бескорыстными и спонтанными, как Неемия и Ездра, только тогда, когда выполняем условие того, что наше «я» исчезает во Христе. Но нам также нужно, чтобы наши хорошие идеи превратились в мудрые и продуманные планы такие же тщательные, как и у них. Тогда в соответствующий момент они могли воспользоваться золотой возможностью говорить и действовать правильно. Христос советует нам быть осмотрительными, когда мы планируем, следовать ли нам за Ним или нет. В какой степени препятствия указывают на то, исходит ли план от Бога или нет?
Приглашаем всех на наш семинар. Сегодня мы будем изучать очень практическую для многих из нас тему, которую мы назовем «Планирование и спонтанность». Между этими двумя представлениями существует кажущееся противоречие, но мы посмотрим, так ли это. Я начну с опыта, который у меня был много лет назад. Фред Райт попросил меня провести с одним человеком занятие по Библии, и я сказал Фреду: «Нет, мне нужно время, чтобы подготовить его. Я не могу сейчас этого сделать». Затем Фред сказал мне: «Тебе не нужно готовиться, если ты отдаешь этому все сердце. Тебе никогда не понадобится подготовка к изучению Библии - никогда».
Некоторые люди никогда не проводят изучение Библии, потому что никогда не думают о том, что у них было достаточно подготовки. Задание было в том, чтобы я отдавал. Поэтому я провел занятие, и оно прошло очень плохо. Я не понимал, о чем говорю. Но я подумал, что со мной, должно быть, что-то не так, потому что есть обетование, что Дух поведет. Давайте прочитаем это в Евангелии от Луки.
«Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́к или что́ отвечать, или что́ говорить, ибо Святой Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить» (Луки 12:11, 12).
Это обетование - очень ясное. Вы можете прочитать то же самое в Матфея 10:19, 20. Похоже, что это обетование говорит о спонтанности. Вы не готовите речь - вы ее просто произносите. Вот что вам нужно делать.
В чем причины отсутствия спонтанности? Каковы эти причины отсутствия спонтанности, которые я могу наблюдать сегодня у многих людей? Отсутствует непосредственность. Когда внезапно возникают спорные вопросы, казалось бы, мы не можем этого сделать. У нас есть такие хорошие мысли, но они внезапно исчезают. И это касается не только изучения Библии, но и разговоров с людьми. Мы думаем: «У меня есть несколько хороших идей; Я расскажу им о Евангелие ». Но когда дело доходит до фактов, идеи исчезают. Почему все идет не так хорошо? Это вопрос, который мы должны задать себе. Итак, в Слове Божьем есть несколько ответов.
«Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15).
Почему мы не можем дать ответ об уповании, которое в нас? Причина, приведенная здесь: «…Господа Бога святите в сердцах ваших…». Другими словами, что-то должно произойти заранее - до того, как нам бросят вызов, - чтобы мы были готовы. Иисус сказал: «Не беспокойтесь о том, что вам сказать». Это еще одно -- беспокойство слепо и не может предвидеть будущее (см. «Желание веков», 330.1). Когда мы волнуемся, это блокирует наш разум, и мы из-за беспокойства больше не можем думать должным образом. Давайте прочитаем это у Матфея.
«Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матфея 6:34).
Не беспокойтесь, что кто-то спросит вас, в чем причина вашей веры. Это очень хорошо обобщается в следующем высказывании .
«Последователям Христа не нужно было заблаговременно готовиться к тому, о чем им предстояло говорить перед своими судьями. Их приготовление должно было заключаться в ежедневном собирании драгоценнейших истин Слова Божьего и укреплении своей веры через молитву. Когда их приводили пред лицо судей, Святой Дух напоминал им именно те истины, в которых они нуждались» (Желание веков, 355.1).
Здесь мы находим описание того, что значит «святить Господа Бога в сердцах ваших…». Здесь говорится о подготовке «в ежедневном собирании драгоценнейших истин Слова Божьего».
«Хорошо, я читал свою Библию каждый день, и все же у меня не получается ...» Многие люди оглядываются и спрашивают: «Что еще мне нужно сделать? Каждое утро я читаю библейский текст, но все же я не подготовлен». Давайте прочитаем дальше.
«Каждодневное искреннее стремление познать Бога и посланного им Иисуса Христа укрепит душу. Знания, приобретенные в результате прилежного изучения Писаний, всплывут в памяти в нужное время. Но если человек пренебрегал словами Христа, если он никогда не испытывал силу Его благодати в испытаниях, он не может ожидать, что Святой Дух напомнит ему эти слова. Он должен был служить Богу постоянно, любить только Его и доверять Ему» (Желание веков, 355.2).
Еще один текст о спонтанности, который мне очень нравится, можно найти в книге «Наглядные уроки Христа».
«Любовь является основой благочестия. Что бы ни говорил человек, если в нем нет бескорыстной любви к своему ближнему, он не имеет чистой любви и к Богу. Но мы никогда не сможем обрести этот дух любви, пытаясь любить других. [Можно сказать, пытаясь быть спонтанным. Попробуйте, но это не сработает.]. Все, что нам нужно, это любовь Христа в сердце. Когда наше «я» исчезает во Христе, любовь возникает самопроизвольно (спонтанно). Совершенство христианского характера достигается тогда, когда желание помогать другим и милосердие к ближним становятся устойчивой, а главное, внутренней потребностью, когда небесный свет переполняет сердце и отражается на лице» (Наглядные уроки Христа, 384.2).
Это описывает, как мы можем быть спонтанными. «Когда наше «я» исчезает во Христе» - вот условие. Не пытайтесь любить других, но соедините себя со Христом, тогда вы станете спонтанными. Это так важно понять, потому что мы слушаем свидетельства и исповедания о желании быть благословением в разговоре с другими ... Как мы можем это сделать? Не пытаясь, но соединив себя со Христом. Тогда импульс (желание) помочь и благословить других будет постоянно исходить изнутри (см. Деяния Апостолов, 551.1). Это будет естественно - мы даже не задумаемся об этом. Говорила ли Елен Уайт спонтанно? Сестра Уайт свидетельствовала спонтанно.
Мы читаем: «Бог не давал моим братьям ту работу, которую Он поручил мне. Кое-кто утверждает, что моя манера публично обличать людей делает многих из них жесткими, суровыми, любящими осуждать ближних. Если это так, значит, они будут держать ответ перед Господом. Коль скоро кто-то берет на себя ответственность, которую Бог не возлагал на них, если люди пренебрегают наставлениями быть добрыми, терпеливыми и снисходительными, которые Он снова и снова дает им через Свое смиренное, избранное Им орудие, значит, они одни будут нести ответственность за последствия своего неверного поведения. Со скорбью и горестью сердечной я выполняла свой неприятный долг перед самыми дорогими моими друзьями, не осмеливаясь угождать себе и утаивать обличения даже от собственного мужа. Я и теперь не могу менее добросовестно предупреждать ближних, независимо от того, будут они прислушиваться к этим обличениям или нет. Обращаясь к людям, я порой говорю то, что заранее не обдумывала. Часто на меня нисходит Дух Господень. У меня создается такое впечатление, словно я нахожусь вне себя самой. Перед моим взором отчетливо предстает жизнь и характер разных людей. Я вижу их заблуждения и грозящие им опасности и вынуждена говорить о том, что вижу. Я не осмеливаюсь противиться Духу Божьему» (Свидетельства том 5, 20.1).
Здесь мы видим вдохновение во время разговора. «…я порой говорю то, что заранее не обдумывала. Часто на меня нисходит Дух Господень». Раньше она об этом не думала, но внезапно это приходит, когда она говорит. Она говорит, потому что в этот момент ведет Святой Дух. Это вдохновение.
Может ли спонтанность быть отрицательной?
Спонтанность также может быть отрицательной. Могут возникать какие-то негативные чувства. Кто-то может подумать, что они следуют примеру Елены Уайт в своих обличениях, но на самом деле выражается только их ревность, гнев, зависть и т. д., Что очень негативно. Это тоже очень спонтанно и не продумано заранее. Но это нехорошо. И еще хуже, когда вы заранее продумываете плохое. Например, если я умышленно ограблю банк, это хуже, чем, если бы я сделал это спонтанно. Давай прочитаем об этом.
«Не советуясь с мужем и ничего не говоря ему о своем намерении, Авигея взяла достаточно припасов, навьючила их на ослов и послала навстречу Давиду, а затем вслед отправилась сама. Она встретилась с Давидом и его отрядом на холме. «Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла, и пала пред Давидом на лице свое, и поклонилась до земли; и пала к ногам его, и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои, и послушай слов рабы твоей». Авигея обратилась к Давиду с таким почтением, как к коронованному монарху. Навал насмешливо воскликнул: «Кто такой Давид?», а Авигея обратилась к нему: «Господин мой!» Любезными словами она пыталась смягчить его раздражение и умоляла за своего мужа. Лишенная всякой гордости и фальши, но исполненная мудрости и любви Божьей, Авигея проявила преданность своему семейству и объявила Давиду, что грубое отношение ее мужа к нему было не умышленным личным оскорблением, а просто необдуманным поступком жалкой, себялюбивой натуры» (Патриархи и пророки, 666.1).
Авигея хорошо знала характер своего мужа, когда сказала, что это не было умышленным, преднамеренным, а просто вышло наружу. Так бывает со многими людьми. Злые дела просто проявляются. Может быть, они даже сожалеют о том, что сделали, но при следующей возможности это всплывает снова. Была ли Авигея готова к разговору с Давидом? Вы видите большую подготовку: она собрала припасы, она пошла ему навстречу в нужный момент и так далее. В отличие от этого, ее муж был импульсивным. Это просто проявилось. Некоторые люди самодовольны в своей спонтанности, даже когда выходит зло. Они говорят: «Вы не знаете, что я сделаю завтра. Посмотрим, какой импульс проявится тогда - какое зло выйдет из моего сердца». Это действительно происходит. Как мне узнать, что хорошее или плохое выйдет из моего сердца, когда я спонтанен? Давайте прочитаем это у Луки.
«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Луки 6:45).
То, что выходит, очевидно, находится в сердце - в характере. Если у человека хороший характер, хорошие вещи всплывают спонтанно. Если у него плохой характер, то плохие вещи всплывают спонтанно.
Как я узнаю, хорошо это или плохо, когда я провожу изучение Библии, и что-то происходит спонтанно? Это важный вопрос. Некоторые люди очень не доверяют себе.
Хорошая подготовка ко всему
В отличие от спонтанности, сейчас я хочу показать необходимость хорошей подготовки ко всему. Чтобы понять это, мы прочитаем от Луки.
«С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» (Луки 14: 25-27).
Следование за Иисусом - это спонтанность или вопрос планирования? Для многих это вопрос спонтанности. Они сидят за изучением Библии, очень впечатлены и поэтому говорят: «О, да! Я хочу сказать Иисусу «да» ». Но через несколько дней они нарушают свое обещание. Когда у нас было занятие о крещении, многие люди крестились. Но потом многие из них снова ушли. Они приняли спонтанное решение. Иисус ясно предупреждал об этом. Он сказал: «У вас есть лучший план, если вы хотите стать Моими последователями».
«Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить?» Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из ваc, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Луки 14: 28-33).
Другими словами, подумайте об этом и спланируйте, последуете ли вы за Мной или нет. Будьте осторожны в этом деле. Не принимайте спонтанных решений. И так во всех других решениях - так важно быть готовым, тщательно, прикладывая старательные усилия и мудро планируя.
Пример Неемии
В качестве примера мы теперь рассмотрим Неемию.
«Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе. И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме. И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем. Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным» (Неемия 1: 1-4).
Здесь мы читаем о «печали» в течение нескольких (в переводе с английского : «многих») дней. Что делал бы Неемия, когда был печален? Обычно это может быть очень дезорганизующим занятием. Скорбящий человек не оживлен и не энергичен, и не будет двигаться вперед. Но что интересно, описанная здесь печаль не была такой. В следующих стихах мы читаем исповедание Неемии перед Богом, которое похоже на исповедание в Даниила 9. Мы не будем читать все это сейчас. Но он восхваляет Бога и Его верность и описывает грехи сынов Израилевых. «…согрешили - и я и дом отца моего». (Неемия 1: 6).
Это очень похоже на исповедь Даниила - почти такая же молитва. Затем Неемия обращается к Богу с просьбой вспомнить завет, а затем он вспоминает обетование: «… когда же обратитесь ко Мне и будете хранить заповеди Мои и исполнять их…» (Неемия 1: 9).
Он был очень хорошо знаком со словом Божьим. Он знал, что Бог обещал, что они вернутся. Итак, он молился с верой - как мы изучали в Господней молитве. «Ибо Твое есть царство, и сила, и слава». Другими словами: «Это Твое, и поэтому я молю Тебя восстановить Свою славу».
«Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим. И благопоспеши рабу Твоему теперь, и введи его в милость у человека сего. Я был виночерпием у царя» (Неемия 1:11).
Пока Неемия молился, в его уме сформировался план. Он понимал, что он как виночерпий царя, имеющий свободный доступ к царю, занимал особое положение. Он мог поговорить с ним. Это была привилегия, которой обладали очень немногие, даже среди персов. Царь верил в преданность Неемии. В то время быть виночерпием было очень ответственным положением. Часто практиковалось отравление, и многие люди, занимавшие высокие посты, умерли от рук собственной охраны или поваров, которые их отравили. В Пакистане некоторые думают, что их принимают на небе, когда они убивают кого-то, кто не нравится мусульманам. Тогда была такая же ситуация. Неемия сказал: «Я был виночерпием царя», поэтому у меня есть особый доступ к нему, и я могу, так или иначе, попросить его. Я мог бы быть инструментом, чтобы пойти туда и построить ». Он молился за других («Твои рабы»), но также и за себя («Твой раб»), и, делая это, он пошел вперед. Его печаль не дезорганизовывала, а, напротив, вдохновляла на правильные поступки. Это иная печаль. Мы должны это понять. В Библии есть несколько примеров скорби. Например, когда Давид оплакивал своего сына Авессалома - это был совсем другой вид печали. Но печаль Неемии здесь была вдохновляющей, и это было прогрессивное ожидание.
Когда мы скорбим о своем грехе, давайте задумаемся. На что это похоже? Вдохновляюще ли это или удручающе? Когда мы даем свидетельство - это вдохновляет или угнетает? Как это? Молитва Неемии вдохновляла других и его самого. Этот план формировался в его голове. Он сделал это спонтанно? «О, у меня есть план, я должен немедленно спросить у царя». Ответ - нет, он ждал и ждал.
Когда план приходит в голову, это не означает, что мы должны немедленно его выполнить, потому что на этом этапе он еще не созрел. Это не является вполне зрелым. Неемия просто сказал: «Я был виночерпием царя». У него была идея, но она не реализовалась. Поэтому он продолжал молиться в последующие дни. Четыре месяца спустя царь спросил его: «Что с тобой происходит? Ты такой печальный… ». Неемия постоянно печалился, но в то же время был вдохновлен. Когда царь спросил его, он испугался, потому что в присутствии царя нельзя было печалиться. Все должны были радоваться и быть сияющими. Царя всегда нужно было развлекать, чтобы он был счастлив. Но Неемия ясно и открыто сказал, в чем причина его печали.
«Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем!» (Неемия 2: 3).
Затем возник вопрос: «Чего же ты желаешь?» (Неемия 2: 4). Это был момент - прекрасная возможность. Это был ответ на его молитву. План, который возник у него в голове, теперь четко подтвердился. И он был готов к этому моменту, потому что разрабатывал план несколько дней - четыре месяца. Он размышлял об этом, и это становилось все яснее и яснее, пока не настал момент - а затем он заговорил. В этот момент Неемия все еще молился Богу небесному – тихой молитвой. Он не мог больше ждать - это была прекрасная возможность. Но он по-прежнему молился и понимал свою зависимость от Бога и тот факт, что план, который возник в его голове, был от Него. Посмотрим, что Неемия ответил.
« Я помолился Богу небесному и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его. И сказал мне царь и царица, которая сидела подле него: сколько времени продлится путь твой, и когда возвратишься? И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил время» (Неемия 2: 5-6).
Затем идут детали, и вы очень ясно видите, что он обдумывал все эти детали - иначе у него не было бы готового ответа на вопрос царя. Но у него были ответы на все вопросы - и царь был очень четким. Как долго это будет? Когда ты вернешься? Затем Неемия, очевидно, дал ответ, потому что царь был доволен. Он, должно быть, много думал о деталях, чтобы знать, сколько времени займет такая миссия.
Когда я спрашиваю вас, можете ли вы выполнить определенную работу, и сколько времени это займет, что вы обычно отвечаете? «Не знаю, я постараюсь сделать это за такое-то время». Но если вы хорошо обдумали и спланировали каждый шаг, тогда сможете назвать время. А это значит, что вы готовы. Тогда я мог бы вас послать. Неемия был хорошо подготовлен.
«И сказал я царю: если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ворот крепости, которая при доме Божием, и для городской стены, и для дома, в котором бы мне жить. И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною» (Неемия 2: 7, 8).
Как мы читаем, Неемия уже запланировал еще больше деталей, а затем он осуществил все эти планы.
«И пришел я к заречным областеначальникам и отдал им царские письма. Послал же со мною царь воинских начальников со всадниками. Когда услышал сие Санаваллат, Хоронит и Товия, Аммонитский раб, то им было весьма досадно, что пришел человек заботиться о благе сынов Израилевых» (Неемия 2: 9, 10).
А теперь еще одна интересная часть истории. Как Неемия готовился к речи, которую он должен был произнести перед своим народом в Иерусалиме? Он должен был представиться народу как тот, кого послал царь, чтобы помочь им построить стену. Как бы он это сделал? Жители Иерусалима были очень удручены. Как он мог пробудить их и вдохновить? Подготовившись - и об этом мы читаем здесь.
«И пришел я в Иерусалим. И, пробыв там три дня, встал я ночью с немногими людьми, бывшими при мне, и никому не сказал, что Бог мой положил мне на сердце сделать для Иерусалима; животного же не было со мною никакого, кроме того, на котором я ехал. И проехал я ночью через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и осмотрел я стены Иерусалима разрушенные и его ворота, сожженные огнем. И подъехал я к воротам Источника и к царскому водоему, но там не было места пройти животному, которое было подо мною, — и я поднялся назад по лощине ночью и осматривал стену, и, проехав опять воротами Долины, возвратился. И начальствующие не знали, куда я ходил и что я делаю: ни Иудеям, ни священникам, ни знатнейшим, ни начальствующим, ни прочим производителям работ я дотоле ничего не открывал. И сказал я им: вы видите бедствие, в каком мы находимся; Иерусалим пуст, и ворота его сожжены огнем; пойдем, построим стену Иерусалима, и не будем впредь в таком уничижении. И я рассказал им о благодеявшей мне руке Бога моего, а также и слова царя, которые он говорил мне» (Неемия 2: 11-18).
Подготовка Неемии описана здесь очень подробно. Есть веская причина, почему это так описано. Это должно научить нас тому, что хорошая подготовка приводит к хорошей речи. Он произнес очень хорошую речь. Это вдохновило людей. Они сразу встали и сказали: «Давайте строить». Он не смог бы этого сделать без соответствующей подготовки. Он точно знал, что им сказать. «Смотрите, здесь стена сломана, и она в таком-то состоянии. Мы можем сделать то и это». И так далее. Это подробное знание всей ситуации произвело на них впечатление, так же как произвело впечатление на царя, когда он послал Неемию. Мы можем прочитать это в книге «Пророки и цари».
«Получив нужную помощь, Неемия с благоразумием и предусмотрительностью продолжал делать различные приготовления, необходимые для успешного завершения дела. Он не отказался ни от одной предосторожности, способной содействовать исполнению его намерения. Даже своим соотечественникам он не сказал ничего о своих планах. Хотя он и знал, что многие радовались бы его успеху, однако опасался, что неблагоразумие некоторых могло вызвать зависть у их врагов и, возможно, это расстроило бы его замыслы» (Пророки и цари, 633.1).
«Этот пример благоразумной предусмотрительности и решительного образа действий должен служить уроком для всех христиан. Детям Божьим следует не только с верой молиться, но и прилежно и предусмотрительно трудиться. Они сталкиваются со всевозможными затруднениями и часто мешают провидению Божьему действовать во благо им, считая осмотрительность и прилежание качествами, плохо согласующимися с религиозностью. Вознеся молитву Господу и посокрушавшись перед Ним, Неемия не считал свой долг выполненным. Тщательное обдумывание и всесторонняя разработка планов сегодня так же важны для осуществления священных задач, как и во время восстановления стен Иерусалима» (Пророки и цари, 633. 3.).
Хорошо продуманный план - это не тот план, который быстро расписывается. Когда вас спрашивают, какой у вас план на завтра, и вы даете ответ в трех направлениях, тогда это не очень продуманный план. Это должен быть хорошо продуманный план. И когда вас спросят о таком плане, то он впечатлит того, кто вас спросил, насколько этот план продуман. И тогда вас отправят сделать это. Только тогда вы добьетесь успеха. Но вы этого не сделаете, если скажете: «А, у меня есть идея на сегодня». Эти хорошо продуманные планы необходимы для продвижения священных начинаний. Но многие люди думают: «Хорошо, я молюсь и слушаю занятие - этого будет достаточно». Но нет! Да, молитва необходима, но не менее важен и хорошо продуманный план.
Было ли с Ездрой по-другому? Рассматривая Ездру, кажется, что он больше зависел только от молитвы. Давай прочитаем об этом.
«… так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: «рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, есть благодеющая, а на всех, оставляющих Его, — могущество Его и гнев Его!» Итак, мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» (Ездра 8:22, 23).
«Мы постились и молились, но ничего практического не делали», - так кажется. «Мы просто постились и молились - этого достаточно». Это то, что многие читают в этом тексте. Но это не так. Ездра также тщательно готовился к этому путешествию, хотя и не так, как Неемия, потому что у него было другое задание. Но он готовился так же тщательно, как Неемия. Это был хорошо продуманный план, как вы можете прочитать в следующих стихах. Мы прочитаем сейчас об этом в Пророках и Царях.
«Благословения Божьи, однако, не дали повода отбросить благоразумие и предусмотрительность. [Как и в случае с Неемией, для Ездры здесь используются те же слова: благоразумие и предусмотрительность.] Заботясь об охране казны, Ездра «отделил из начальствующих над священниками двенадцать человек » — людей, чьи честность и верность не подлежали никакому сомнению, — «и отдал им весом серебро, и золото, и сосуды — все, пожертвованное для дома Бога нашего, что пожертвовали царь и советники его, и князья его, и все Израильтяне, там находившиеся…» (Пророки и цари, 616.2).
Здесь мы видим, что у обоих - Ездры и Неемии - были хорошо продуманные планы относительно своего путешествия и работы. Вот почему они добились успеха - и поэтому Бог благословил их.
Чему учил Иисус?
В Новом Завете Иисус подчеркнул, насколько важно хорошо подготовиться к Его пришествию. Мы можем прочитать это у Матфея.
«От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях» (Матфея 24:32, 33).
Когда событие приближается, будьте к нему готовы. Знайте, что это приближается.
«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего» (Матфея 24:42, 43).
Что бы он сделал? Тщательно подготовился. Итак, вы должны подготовиться. Бодрствуйте - значит не что иное, чем подготовиться. Так важно подготовиться к пришествию Иисуса и к концу нашей жизни. Не просто позволить этому случиться, но, чтобы вы были готовы, когда наступит событие. Это ясное слово Иисуса.
Шаг за шагом
Давайте сейчас подумаем об этом. Необходима разработка хорошо продуманного плана. Во-первых, возникает общий план или идея. Что же нам тогда делать? Давайте проследим это шаг за шагом.
Прежде чем составить план, необходимо наличие необходимости или общего плана. Например, общий план состоит в том, что это Евангелие будет проповедано всему миру, и тогда наступит конец. Принести Евангелие в этом поколении миру - это ясный план, который Бог поставил перед нами. Но как это сделать сейчас? Иногда возникают особые потребности. Например, я хочу, чтобы наш опыт стал более вдохновляющим - это определенная потребность. Что нам делать с этой потребностью? Мы молимся. И пока мы молимся, всплывает мысль. «То или это, мы можем сделать». Когда появляется этот план, что нам делать дальше? Сразу пойти и выполнять? Нет! Но это то, что делают многие. У них есть фантастические идеи, и они сразу же пытаются их реализовать, но снова и снова терпят неудачу. Затем они оглядываются и говорят: «О, почему я проиграл? Я так безнадежен. У меня плохой характер. Я не могу быть спонтанным. И они скорбят, скорбят и скорбят, и становятся все более и более подавленными. Это не хорошо. Причина в том, что вы не позволяете плану созреть. Он всплывает, и вы должны немедленно бежать и что-то с этим сделать, не гарантируя, что план является зрелым. Когда появляется такой план, необходимо еще раз подумать и помолиться. Это очень важно. Мы можем прочитать это в книге «Путь ко Христу».
«Посвящайте себя Богу каждое утро. Пусть это будет вашим первым делом. Молитесь так: «Возьми меня, Господи, я всецело принадлежу Тебе. Я кладу все свои планы к Твоим ногам. Используй меня сегодня в Твоем служении. Пребудь со мной, чтобы все мои труды в Тебе совершались...» (Путь ко Христу, 70.1).
Вот в чем суть. «Я кладу все свои планы к Твоим ногам». Другими словами, планы еще не готовы. Это все еще идеи, но когда мы кладем их к ногам Иисуса, они могут созреть. Тогда наш разум сможет сосредоточиться на них, и они станут более зрелыми, продуманными. Так было и с Неемией. Когда он молился, он молиться непрерывно, и у него возникали мысли, такие как: «Как долго я буду там? Какой материал мне нужен? Какие письма мне нужны? » И так далее. Все это ставало ясным для него, когда он продолжал молиться, поэтому, когда царь спросил, он был готов к этому. Точно так же необходимо, чтобы мы приносили наши планы к Его ногам.
«Используй меня сегодня в Твоем служении. Пребудь со мной, чтобы все мои труды в Тебе совершались. Это необходимо делать каждый день. Каждое утро посвящайте себя Богу на предстоящий день…» (Путь ко Христу, 70.1).
По мере того, как эти планы становятся все более и более зрелыми, продуманными, мы также будем следовать этим планам благодаря нашим действиям, которые могут потребовать разговора с людьми, строительства, писем или звонков кому- либо и т. д. Все это может быть необходимой частью подготовки. Итак, когда мы все это сделаем и будем готовы, нам еще придется ожидать. Ждите момента, который определил Бог - золотой возможности. Давайте прочитаем об этом в Свидетельствах.
«Каждое утро посвящайте Богу себя и своих детей на предстоящий день. Ничего не рассчитывайте на многие месяцы или годы вперед — они не принадлежат вам. [Другими словами, вы не можете решить, когда должен быть выполнен этот план - это то, что Бог даст вам.] Вам дается только один короткий день. Посвящайте все драгоценные часы этого дня труду для Господа, как будто этот день — последний ваш день на этой земле. Излагайте перед Богом все свои планы и будьте готовы выполнить их или отказаться от них в соответствии с указаниями Его Провидения. Принимайте Его планы и не настаивайте на своем, даже если, принимая Божьи планы, вам придется отказаться от своих излюбленных проектов. Таким образом, ваша жизнь будет все больше и больше уподобляться Божественному образцу, и «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4:7)» (Филиппийцам 4: 7)» (Свидетельства том 7, 44.5).
На этом этапе вы все еще должны быть готовы отказаться от этого плана, если Бог не даст вам такой возможности. Неемия был готов отказаться от этого плана, если золотой момент не настанет. Но момент действительно наступил, потому что весь план был от Бога. А потом Неемия был готов и пошел вперед. Затем он действовал и воспользовался золотой возможностью, которая в буквальном смысле изменила историю времени – без преувеличения. Без Неемии стены не были бы построены. Израиля бы там не было. Это изменило историю. Это был такой важный момент, полный последствий.
Как мы готовимся к семинару?
Я хочу сделать вывод из занятия, которое я даю вам прямо сейчас. Как вы думаете, как я готовлюсь к такому семинару? Во-первых, я вижу определенную потребность. Когда я размышляю об этой потребности, мне в голову приходит мысль. Но затем начинается тщательная подготовка, и на это уходит время, в течение которого я ищу подходящие библейские тексты и правильные английские слова для использования. Иногда я перевожу немецкие слова или ищу их. Я размышляю над доступными пониманию словосочетаниями, которые могу использовать. Далее я думаю о том, как все это применимо в реальной жизни. Я ставлю себя на место слушателей - могут ли они понять то, что я говорю? Достаточно ли это ясно? Иногда я меняю определенные слова или фразы, и пока я готовлюсь, приходят новые мысли. Меня вдохновляет эта подготовка. Приходит все больше и больше мыслей. Затем я представляю занятие, как делаю сейчас, и когда я делаю это, Святой Дух ведет, и я иногда вдохновляюсь еще больше, и изучение углубляется. Вот как это бывает. Это хорошо подготовленное занятие, с помощью которого я хочу ободрить, воодушевить других. Поэтому, если они хотят проводить изучение Библии или подготовить семинар, чтобы они делали это очень тщательно. Не останавливайтесь на одной хорошей идее, которая приходит вам в голову. Это хорошо само по себе, но это только семя - только начало. Затем начинается настоящая подготовка.
Нужно ли готовиться родителям?
Я говорю не только о тех, кто хочет подготовить занятие или семинар. Я также говорю о родителях, когда они готовят богослужение для своих детей. Это то же самое. Давай прочитаем об этом. (Вы можете прочитать всю главу самостоятельно).
«В пробуждении и укреплении интереса к изучению Библии многое зависит от того, как проводятся домашние богослужения. Утренние и вечерние часы богослужений должны быть для ребенка самыми приятными и полезными. [Это нечто. Вы не можете сделать это, просто прочитав что-нибудь утром. Вы должны быть более тщательными - необходимо больше планирования.] Дайте детям почувствовать, что в это время все тревоги и заботы отступают, потому что Сам Иисус приходит со святыми ангелами в дом, где они вместе с родителями ждут встречи с Ним. Пусть эти служения будут короткими, живыми и разнообразными соответственно обстоятельствам. Пусть все члены семьи участвуют в чтении Библии, изучают и часто повторяют заповеди святого Закона Божьего. Можно иногда разрешать детям выбирать место чтения из Библии, и это повысит их интерес. Спрашивайте их о прочитанном, побуждайте задавать вопросы. Используйте все, что послужит иллюстрацией к избранной теме. Когда богослужение не слишком затягивается, позвольте маленьким детям принять участие в молитве, что-нибудь спеть или рассказать стихотворение.
Чтобы богослужение было интересным, следует заранее продумать, как его провести. Родители должны ежедневно посвящать часть своего времени чтению Библии вместе с детьми. Безусловно, это потребует определенных усилий и планирования, чем-то придется жертвовать, но целенаправленность и старание в этом деле будут обильно вознаграждены» (Воспитание, 186.2, 3).
Это что-то, не так ли? Родители должны планировать это.
Когда я готовлю занятие, я также заранее обдумываю, какие вопросы вы могли бы задать - все возможные вопросы, которые могут возникнуть. Поэтому, когда они появляются, я готов к ним. Я мог бы сказать: «Ну, пусть вопросы просто появляются…» Нет, я сам задаю эти вопросы. Это не означает, что я могу заранее продумать каждый вопрос, но я делаю это по мере возможности. Точно так же и с детьми. Обдумывайте: «Что они спросят?»
Я был очень впечатлен, когда Мадлен сопровождала детей до школы. Она очень тщательно готовилась к каждому уроку. Это было благословением для детей. И ей это тоже нравилось. Ее вдохновляло то, что она делала, и детей также. Все это было возможно только благодаря хорошо продуманным планам.
Полезная печаль
Сейчас, в конце я расскажу о проблеме. Как мы уже говорили, некоторые всегда жалуются на свои прошлые неудачи. «Я сделал неправильно то и это…», - и они думают, что поступают хорошо, когда исповедуются в этом. Они были неспособны быть осмотрительными и вдумчивыми в прошлом - да. Но вместо того, чтобы практиковать сейчас благоразумие и вдумчивость, они только оглядываются на свои неудачи. Если таков результат этого занятия, значит, оно не достигло своей цели. Я хочу, чтобы мы вышли из этого порочного круга, когда мы постоянно думаем о прошлом.
Думайте о будущем. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы лучше планировать будущее - быть более вдумчивым. Тогда наши свидетельства будут больше о том, что сделал Бог, а не о том, что вы сделали неправильно. Мы должны свидетельствовать о том, что сделал Бог. Его надо восхвалять. Это важно. Давайте преодолеем эти проблемы и будем печалиться, как Неемия. Его печаль вдохновляла его самого и других. Это моя молитва о нас.
Долучення | Розмір |
---|---|
![]() | 63.39 КБ |